?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Обзор: Мегаплан – НЕ мега система управления задачами
projectman
Тестированием Мегаплана я собирался заняться давно – сразу после прочтения хвалебных отзывов на Хабре. Но так получилось, что маленький да удаленький qTrack пролез на верхнюю строчку в моих планах, и это сыграло немалую роль в сегодняшнем тестировании.

Сайт Мегаплана – и сразу легкий ступор на главной странице: 5 продуктов, что из этого мне нужно? Присмотревшись, понимаю, что реально надо выбирать между Task Manager и Project Manager. Вроде как я ищу систему управления проектами, поэтому Project Manager по названию подходит больше, но в его описании говорится "Проект-менеджер — система управления проектами и взаимоотношениями с клиентами", а клиентов я как-то не особо тороплюсь загонять в эту систему. В описании Task Managera говорится, что "Таск-менеджер — система управления задачами и проектами" - то есть, Таск-менеджер вроде как ближе к телу. В общем, решил начать с него.

Ознакомительных роликов, туров и тому подобного я не нашел. Зашел в демо-версию Таск-менеджера. Потыкал, но многие ссылки не работают – видимо, ограничения демо-версии. Не беда – есть бесплатные 30 дней на пробу. Зарегистрировался и вошел в систему.

Мегаплан сразу берет быка за рога – после входа я оказываюсь в интерфейсе со списком задач, который поначалу пуст. Отлично, создаю новую задачу. Название, описание, исполнитель… и первая беда – он-то у меня еще не добавлен в систему. Расхалявился я после qTrack и ее прозрачной системы добавления пользователей на лету.

Выхожу из создания новой задачи, создаю сначала нового сотрудника. Опять скучаю по qTrack'у и его дизайну - после него все кажется перенавороченным и загруженным, даже простое добавление нового пользователя. Как быстро привыкаешь к хорошему – две недели назад я почти готов был примириться с гораздо более нафуфыренным и неудобным дизайном IBN.

Со второй попытки поставил задачу. Можно указать дедлайн, причем не только день, но и точное время – это хорошо, заработал Мегаплан пару баллов по сравнению с qTrack. Также есть возможность задать степень «дедлайности» - жесткий, средний или мягкий дедлайн. И срочность задачи также задается – «горит», «в рабочем режиме» или «не горит». Это актуально.

Правда, не обошлось без кизяков и на этапе создания задачи – случайно стер двоеточие, которым разделялись часы и минуты в поле «Время», и потом долго втыкал, почему при попытке сохранить задачу, Мегаплан ругается на некорректную дату. Но разобрался с грехом пополам.

Попробовал ставить хитрые задачи – например, на время, которое уже прошло. Проканало :). А вот ставить задачи с жестким дедлайном для своего начальства Мегаплан не дает, пишет «При заполнении формы допущены некоторые ошибки». В общем, бережет начальство от посягательств подчиненных :))), что конечно неплохо с точки зрения меня, как этого самого начальства ;), но в общем целом странновато.

Признаюсь, что с каждой минутой тестирования дизайн Мегаплана раздаражал меня все больше: многоцветье текста, раскиданные тут и там значки и рисуночки - все это отвлекает и не дает собрать глаза в кучу на том, зачем я собственно сюда пришел. И кто это на Хабре хвалил дизайн? Чуть ли не студии Лебедева его приписывали. Бред.

В общем, пришлось серьезно брать себя в руки, чтобы заставить продолжать тестирование.

Странная ссылка «Преобразовать задачу в проект» действительно позволяет сделать из задачи проект. Не совсем понял, для чего нужны такие заморочки, но может я чего не догоняю. Ладно, главное что есть возможность создания проекта, пусть даже таким, мягко говоря, нестандартным образом. Правда проект по-прежнему находится в списке задач и от задачи в списке не особо отличается. Все-таки странная идеология.

Настроение продолжало падать – плохой видимо из меня тестировщик, неусидчивый :).

Потыкал еще по разным ссылкам. В Мегаплане есть что-то типа внутренней почты, правда для чего она я как-то не понял – никаких преимуществ в ее использовании я не нашел.

Есть раздел «Дела», в нем можно назначать разные события в календаре – причем, не только совещания, но и звонки, встречи и (почему-то) – праздники и «спорт». Видимо, создатели Мегаплана уделяют им много времени.

Файлового хранилища не нашел, хотя в самой задаче файлы отображаются на видном месте.

Из удобных вещей: на главной странице моего Мегаплана – распорядок дня в форме часов с циферблатом, заполненным делами на день. Тут же можно быстро добавить новое дело. В обычной жизни я пользуюсь большим листом бумаги, разграфленным на неделю по дням – там мне удобно быстро записать дело и не забыть его сделать в нужный день. Не знаю, смог ли бы я перейти на такое онлайновое планирование собственных дел, но попробовать наверное стоит.

Поиск произвел вцелом приятное впечатление, но категорически отказывался искать по тегу. Работа с тегами, кстати, организована неудобно (или это я опять придираюсь после qTrack?) – теги к задачам добавляются, но отбор по ним сделан неюзабельно.

После четырех задач и одного проекта создавать новые задачи расхотелось, пришлось завершать тестирование и переходить к итогам, заглянув по дороге в прайсинг.

Прайсинг у Мегаплана необычный – платишь не за количество проектов (оно вроде как не ограничено), а за количество лицензий. Количество лицензий определяет, сколько людей одновременно может работать в системе и размер арендуемого дискового пространства. Все как бы ничего, но вот фиг я понимаю, как мне это посчитать. На всех людей, которые в принципе должны работать в системе, я не накуплюсь – вбил в мегаплановский калькулятор ради интереса свои 40 человек – получилось 3394 рубля в месяц – это как-то ощутимо больше, чем я ожидаю. Взять 10 лицензий? 1000 рублей, это почти норма (хотя у конкурентов дешевле), но хватит ли мне 10? Мне что, выгонять из системы одних сотрудников, чтобы могли работать другие? Непонятно, в общем.

Итоги:
Плюсы:
1. Возможность постановки задачи с четким дедлайном на конкретный день и время. Месяц назад я наивно был уверен, что эта возможность присутствует по умолчанию в любой системе управления проектами, но теперь я научился ее ценить и стал выносить в плюсы :)
2. Красивые часики-планировщик дел

Минусы:
1. Невнятный полумультяшный дизайн
2. Неюзабельный перегруженный интерфейс (иногда элементы управления окружают задачу с четырех (!) сторон)

Вывод: Неа, не пройдет. Вроде можно работать, есть нужный функционал - но не лежит душа, и все. Думаю, что такая реакция вызвана двумя моментами:
- Хвалебные отзывы на Хабре, которые перегрели мои ожидания от Мегаплана
- Мегаплан я тестировал после qTrack, и все мегаплановские огрехи юзабилити и дизайна на фоне маленького конкурента вылезли с удвоенной силой

В общем, получилось совсем не мега.

первое впечатление было довольно восторженное, но вот в результате поняла, что кроме раздражения ничего не вызывает. Эргономика у них в целом не плоха, интуитивна, интерфейс веселенький (у нас пользователи очень креативны и это бы зачлось))), а вот функциональность хромает. Да и общее впечатление в сухом остатке не ах.
Пойду ка я qTrack гляну, после таких отзывов ;) Хотя скорее всего он нас не потянет. Склоняемся к IBN.

Re: согласна)

Гляньте qTrack обязательно, просто ради интереса. Я тоже не думаю что он Вам подойдет - мне например пока не подходит, при всей его приятности. Но присмотреться к нему стоит, к тому же создатели обещают скорое появление полезных плюшек :)

и еще, спасибо за обзоры, думаю они многим будут полезны :)

И Вам спасибо за поддержку, делать что-то только для себя любимого было-бы невообразимо скучно :)

Возможно более интересные и продуктивные обзоры будут если вы будете плотно пользоваться каждой системой как минимум месяц.
И желательно не одному, а группой.

Как вы сами понимаете, такие тесты делать довольно сложно и нудно.

А так - "рецензия на книгу не читая книгу". Ну почти =)))


Согласен. Но для того, чтобы решится пользоваться какой-то из систем как минимум месяц, она должна пройти первичную "проверку на вшивость". Будем считать эти тесты как раз такой первичной проверкой.

По итогам мне все равно прийдется что-то для себя выбрать - очень уж назрело. Поэтому я либо найду ту, что меня устраивает, либо выберу из всех зол наименьшее и начну плотно работать с ним. И тогда уже получится сложный, может быть нудный, но полезный тест.

А вот интересно, как можно оценивать систему управления проектом за полчаса и без привлечения соисполнителей, распределения задач, ресурсов... Для всех этих задач достаточно таск-менеджера, ИМХО. По моему для твоих протестированных задач достаточно простейшего (а иногда и встроенного) приложения планера для телефона.

Дело в том, что опыт руководства у меня достаточно большой, всю цепочку я отлично понимаю сверху донизу, чего хочу от системы управления - тоже. Поэтому мне вполне достаточно виртуального "соисполнителя", которого я ввожу в систему при тесте и с которым обмениваюсь задачами.

Четко представляя что я хочу увидеть на выходе, я могу оценить систему на простейшем цикле "постановка-исполнение-контроль", и на основании этого принять решение, имеет ли смысл тратить время и деньги на погружение в нее моих реальных сотрудников.

Вообще у меня в планах пройти чуть больше десяти русскоязычных систем систем, которые я отобрал сам и которые мне  подсказали в сообществе ru_pm. На основании их "быстротеста" я отберу те (или ту), которые имеет смысл рассмотреть подробнее.

нормальный обзор.! спс

Подборка ссылок

User bella_ciao_2010 referenced to your post from Подборка ссылок saying: [...] Мегаплан – НЕ мега система управления задачами - http://projectman.livejournal.com/2580.html [...]

Решил попробовать мегаплан и очень раочаровался. Сейчас работаем на террасофте, уже почти год.
Теперь к делу: большое количество отвлекающих и совсем не нужных кнопок, фишек. Всё слишком разноцветное. Настроить бизнесс процессы, простые, не смогли даже работники самого мегаплана. Ссылаютмя на ошибки после обновления системы. В целом полное разочарование, отдел технической поддержки состоит из одного человека)))

Программа Мегаплан до сих пор сырая. Техподдержка просто посылает клиентов. Единственное, что нравится у них - так это видимая простота в работе. Но этот фактор сводится на нет при первом же глюке программы, когда все данные сбрасываются и все! А бэкапы делаются только вручную. И оператор колл-центра просто отвечает: "К сожалению, восстановить данные невозможно. Ничем помочь не могу"

Мегаплан периодически глючит при делание счетов и выставления счетов. Последний его глюк он ставил не правильный кор. счет и все наши клиенты отправляли деньги не туда.
Техническая поддержка ни какая. По договору исправления ошибок в течении трех дней, по телефону через неделю , когда звонишь через неделю в конце недели. А КАК РАБОТАТЬ ТОГДА ? С таким обслуживанием клиентов не рекомендую эту программу.

У меня коробка мегаплан на своём сервер, итак: захожу вчера в личный кабинет к ним на сервер, всё ок, перехожу в раздел обновлений, вылетает ошибка: 330, (ну думаю мало ли,, попробую с другого компа,) открываю на другом компьютере, та же ошибка, открываю с айпада, то же самое: пишу в тех поддержку: вышлите последнее обновление и т.д. и т.п., приходит письмо спустя двое суток, вышлите лог файлы вашего комплекта мегаплана, попробуйте перезагрузить сервер, проверьте открыт ли порт 80, проверьте сервер на вирусы(учитывая что я им написал что я с 3-х разных устройств с разными осями открывал их сайт), вообщем тп. уеб*нская... просто взбесили.

Спасибо за Ваш обзор.

Спасибо всем за отзывы!
А как эта система защищена от угроз утечки персональных данных?
Есть какая-нибудь сертификация?

мой отзыв как админа про мегаплан 2013

Когда-то я уже устанавливал мегаплан году в 2012 , тогда у них была инструкция по установки на убунту, и зная линукс в принципе можно было поставить. Тут подправить одну строчку в установочном скрипте, там перепролить права на базу, в общем нормально. Недавно мне посчастливилось познакомиться с тем, что из себя представляет мегаплан 2013. Ну что сказать, я в шоке. Мегаплан теперь распространяется только в виде образов для vmware player и virtual box (формат OVA). Рано радуетесь, образ не конвертируется к примеру в под ESXi 5 , выдаёт ошибку. Я подозреваю в чем там проблема, но к моменту написания статьи я уже нашёл способ перенести его на ESXi . При этом сотрудник, который первоначально общался с техподдержкой целый МЕСЯЦ не мог получить от суппорта решения проблемы.
...
полностью отзыв по ссылке:
http://www.root-project.ru/stati/89-megaplan-2013-govna-na-ventilyator.html

Здравствуйте. Пишу негативный отзыв о вашем мегаплане.
Вчера зарегистрировался, сегодня уже не хочется работать.
Проблемы с которыми столкнулся:
Имея самый низий тарифный план не смог найти информацию о своих возможностях (сколько сотрудников могут быть зарегистрированы, сколько сотрудников одновременно могут работать, сколько организаций можно добавлять)
Какие ограничения есть на бесплатном, моем тарифном плане.
Позвонил по бесплатному телефону думал проконсультируюсь. На деле попался очень не компетентный сотрудник, который не смог мне толком ничего рассказать (Ирина) и более того сказала, что на бесплатном тарифе я могу задавать вопросы только по почте а не по телефону.
В личном кабинете написано у вас тестовый период не ограничен, у вас 3 лицензии и 100 смс уведомлений. Что это такое и все ли доступы что мне доступны НЕПОНЯТНО. Ни где информации более конкретной не нашел.
После регистрации на мегаплане пришло письмо с двумя паролями. Вечером позвонила девушка и предложила вместо моих тридцати бесплатных дней со всеми возможностями мегеплана перевести меня на бесплатный тариф и ограниченными возможностями. Потом захотел уточнить что это за возможности и понял что это очень сложно.
В итоге буду искать альтернативу.

В этом году пробовали продукт?

Пост 12 года. Да и комменты многие тоже двухлетние. Сегодня ситуация иная. Продукт людям нравится. Не всем, но нравится. Так что, может быть, ваше мнение изменится